Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.

    От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

    Виды ценообразования.

    1. Дискриминационное образование – это продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек.

    Ценообразование является решающим инструментом маркетинга, а уровень цен – это своеобразный индикатор функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция существует не только между товаропроизводителями, но и среди торговцев.

    Цена – это важнейший элемент комплекса маркетинга. Фирмы не просто назначают цену, а вырабатывают конкретную ценовую политику.

    Исторически сложилось так, что цена – это основной фактор, определяющий выбор покупателя. Однако надо заметить, что в последнее время на выбор покупателя стали оказывать значительное влияние неценовые факторы: качество товара, реклама, сервис т. д.

    Выделяют четыре основных метода определения базовой (исходной цены).

    1. Затратный метод. Это самый простой метод в ценообразовании. Он заключается в том, что цена на товар определяется на основе всех издержек плюс определенный фиксированный процент прибыли. Здесь учитываются цели предпринимателя, а не покупателя.

    На рынке установление правильной цены на товар – это очень сложная процедура, так как на уровень цены оказывают влияние многие факторы, такие как: издержки производства, цены конкурентов, цены импортных аналогов, уровень спроса, транспортные издержки, различные пошлины и сборы, реклама и различные элементы стимулирующего сбыта и др.

    Цена – это наиболее контролируемый элемент маркетинга фирмы.

    Роль цены заключается в ее основных функциях:

    Процесс установления цены относительно сложен и состоит из следующих этапов:

    1. Определение целей фирмы и задач ценовой политики.

    2. Выявление всех факторов, которые могут влиять на процесс ценообразования.

    3. Анализ уровня продаж за определенный период.

    4. Определение уровня спроса на перспективу.

    На ценообразование влияют различные факторы внешнего воздействия: политика государства, тип рынка, количество участников канала товародвижения, конкуренты, покупатели.

    Государство оказывает влияние путем фиксирования цены, ее регулирования с помощью установления «правил игры» при свободных рыночных ценах.

    © StrategPlann 2009