Реакция потребителей на изменения цен

    Существует взаимосвязь между ценой и покупками потребителей, а также их представлениями.

    Закон спроса: потребитель обычно покупает больше товаров по низкой цене, чем по высокой.

    Ценовая эластичность – это процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене, т. е. наибольшие изменения в цене приводят к довольно большим изменениям в размере спроса. При этом общий доход уменьшается.

    Неэластичный спрос – изменение цен незначительно влияет на уровень спроса.

    Унитарный спрос – изменение в ценах компенсируется изменениями в объеме спроса.

    Тот или иной спрос основывается на следующих критериях: доступность замен и важность потребления.

    Выделяют четыре типа категорий потребителей в зависимости от ориентации их покупок.

    1. Экономные: потребительский выбор зависит от ценности покупки, ее качества, ассортимента и уровня цены.

    2. Персонифицированные: ориентация на престижность торговой марки, к ценам практически равноценны

    3. Этичные: своеобразные патриоты небольших фирм.

    4. Апатичные: цены их не волнуют, главное – удобство приобретения

    © StrategPlann 2009