Регулирование ценообразования

    На ценообразование влияют различные факторы внешнего воздействия: политика государства, тип рынка, количество участников канала товародвижения, конкуренты, покупатели.

    Государство оказывает влияние путем фиксирования цены, ее регулирования с помощью установления «правил игры» при свободных рыночных ценах.

    Способы государственного воздействия.

    1. Ввод государственных прейскурантных цен.

    2. «Заморозка» цен на определенное время.

    3. Фиксация цен компаний-монополистов.

    4. Установление предельных надбавок к фиксированным ценам.

    5. Установление предельного уровня цен на конкретные товары.

    6. Установление конкретного уровня разового повышения цен на определенные товары.

    В системе свободных рыночных цен государство может:

    1) вводить запрет на горизонтальное и вертикальное фиксирование цен;

    2) запретить ценовую дискриминацию;

    3) запретить демпинговые цены.

    Цены также определяются типом рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Например, при чистой конкуренции продавец не может назначить цену выше рыночной, так как покупатели свободны в своем выборе и могут приобрести нужный товар у другого продавца по приемлемой для них цене.

    Цены зависят и от количества участников канала товародвижения и могут быть: оптовыми, закупочными и розничными. Замечено, чем больше количество участников, тем выше цены.

    На цену также влияет и спрос на товары, его характер, величина и степень эластичности. На рынке существует негласный закон: спрос и цена обратно пропорциональны друг другу, т. е. чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот.

    При определении конечной цены необходимо учитывать и влияние цен конкурентов, а также их количество. Данная информация нужна фирме для решения вопроса о позиционировании своего товара на рынке.

    © StrategPlann 2009