Дизайн — (в переводе с англ. — проектировать, чертить) — это вид деятельности по проектированию, оформлению предметного мира.
Основные виды дизайна:
- • предметный (дизайн, привязанный к конкретным объектам):
- • инженерный — промышленный дизайн, при котором внешний вид предмета определяется утилитарными функциями;
- • стайлинг — промышленный дизайн, в котором акцент делается на* оформительских задачах;
- • художественное конструирование — промышленный дизайн, в котором утилитарные и эстетические стороны предмета в равной степени определяют его дизайн;
- • графический — дизайн печатной продукции;
- • межпредметный (проектирование среды, предметных взаимосвязей):
- • нон-дизайн — проектирование межличностных отношений, в основном носит утилитарный характер. Это составление текстов, документов, договоров и контрактов;
- • арт-дизайн — дизайн в искусстве, утилитарная сторона либо отсутствует, либо второстепенна;
- • системный дизайн — проектирование всех направлений деятельности по созданию и обеспечению функционирования объекта. Дизайн рекламы — это процесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную визуальную форму посредством подбора и компоновки различных элементов рекламы.
Основные аспекты деятельности дизайнера рекламы:
- • аналитический — получение информации, необходимой для формирования адекватного художественного образа рекламируемого товара;
- • креативный:
- • разработка творческой идеи;
- • конструирование рекламного сообщения. Для создания качественной рекламы дизайнеру необходимо получить информацию от клиента:
- • о фирме:
- • цели и задачи проводимой рекламной кампании;
- • фирменный стиль компании;
- • товаре:
- • что представляет собой товар;
- • как он позиционирован;
- • какие запросы потребителей он удовлетворяет;
- • в чем уникальность товара;
- • чем подкрепляются заявления о выгодах товара;
- • что может олицетворять данный товар;
- • целевой аудитории:
- • какие качественные и количественные характеристики имеет целевая аудитория;
- • отличается ли целевая аудитория от целевого рынка;
- • какой должен быть тип рекламы;
- • какой коммуникационный подход наиболее приемлем для данной аудитории.