Фирменный стиль

    Фирменный стиль — набор различных фирменных элементов, обеспечивающих целостность имиджа фирмы, единство в восприятии производимых товаров и услуг.

    Выгоды от разработки хорошего фирменного стиля состоят в том, что он:

    • • помогает потребителю идентифицировать товар фирмы среди товаров конкурентных марок;
    • • частично заменяет прямую рекламу;
    • • экономит средства, затрачиваемые на рекламу при выводе на рынок очередного товара;
    • • увеличивает эффективность рекламы и коммуникаций;
    • • способствует созданию сильной корпоративной культуры.

    Элементы фирменного стиля:

    • • товарный знак — официально зарегистрированный комплекс элементов фирменного стиля компании, служащий для обособления от конкурентов.

    Типы товарных знаков:

    • • словесный;
    • • изобразительный;
    • • объемный (трехмерная форма, например, флакон духов);
    • • звуковой;
    • • комбинированный;
    • • логотип — оригинальное написание названия фирмы, товарной группы, одного товара;
    • • слоган — оригинальный девиз фирмы, товарной группы, одного товара.

    Слоган должен отвечать следующим требованиям:

    • • подходить к фирменному стилю компании;
    • • ориентироваться на целевую аудиторию и говорить ее языком;
    • • быть коротким;
    • • иметь яркую эмоциональную окраску;
    • • отличаться от слоганов всех конкурентов;
    • • фирменный блок — несколько элементов фирменного стиля, объединенных в единую композицию;
    • • фирменные цвета — цвета или один цвет, с использованием которых разработан фирменный стиль;
    • • фирменные шрифты — комплекс шрифтов, который используется при создании различных элементов фирменного стиля. Они могут различаться по начертанию, размеру, интенсивности и т. д.

    Носители фирменного стиля компании:

    • • товар, производимый фирмой;
    • • сувенирная продукция фирмы (календари, ручки, органайзеры и т. д.);
    • • печатная реклама фирмы (плакаты, афиши, рекламные щиты, листовки, брошюры и т. д.);
    • • элементы делопроизводства (фирменные бланки, папки , блокноты и т. д.);
    • • оформление различных мероприятий и интерьера офиса фирмы (плакаты, панно, нередко даже мебель выдерживается в фирменных цветах);
    • • экипировка сотрудников (форма, значки или бейд-жи и т. д.).
    © StrategPlann 2009