Фирменный стиль — набор различных фирменных элементов, обеспечивающих целостность имиджа фирмы, единство в восприятии производимых товаров и услуг.
Выгоды от разработки хорошего фирменного стиля состоят в том, что он:
- • помогает потребителю идентифицировать товар фирмы среди товаров конкурентных марок;
- • частично заменяет прямую рекламу;
- • экономит средства, затрачиваемые на рекламу при выводе на рынок очередного товара;
- • увеличивает эффективность рекламы и коммуникаций;
- • способствует созданию сильной корпоративной культуры.
Элементы фирменного стиля:
- • товарный знак — официально зарегистрированный комплекс элементов фирменного стиля компании, служащий для обособления от конкурентов.
Типы товарных знаков:
- • словесный;
- • изобразительный;
- • объемный (трехмерная форма, например, флакон духов);
- • звуковой;
- • комбинированный;
- • логотип — оригинальное написание названия фирмы, товарной группы, одного товара;
- • слоган — оригинальный девиз фирмы, товарной группы, одного товара.
Слоган должен отвечать следующим требованиям:
- • подходить к фирменному стилю компании;
- • ориентироваться на целевую аудиторию и говорить ее языком;
- • быть коротким;
- • иметь яркую эмоциональную окраску;
- • отличаться от слоганов всех конкурентов;
- • фирменный блок — несколько элементов фирменного стиля, объединенных в единую композицию;
- • фирменные цвета — цвета или один цвет, с использованием которых разработан фирменный стиль;
- • фирменные шрифты — комплекс шрифтов, который используется при создании различных элементов фирменного стиля. Они могут различаться по начертанию, размеру, интенсивности и т. д.
Носители фирменного стиля компании:
- • товар, производимый фирмой;
- • сувенирная продукция фирмы (календари, ручки, органайзеры и т. д.);
- • печатная реклама фирмы (плакаты, афиши, рекламные щиты, листовки, брошюры и т. д.);
- • элементы делопроизводства (фирменные бланки, папки , блокноты и т. д.);
- • оформление различных мероприятий и интерьера офиса фирмы (плакаты, панно, нередко даже мебель выдерживается в фирменных цветах);
- • экипировка сотрудников (форма, значки или бейд-жи и т. д.).