Личная продажа — деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации. Личная персональная продажа — беседа о товаре, проводимая продавцом с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи данного товара, которая чаще всего осуществляется в следующих формах:
- - торговый агент контактирует с одним покупателем;
- - торговый агент контактирует с группой покупателей;
- - группа сбыта контактирует с представителями покупателя;
- - проведение торговых совещаний и семинаров.
Метод личных продаж имеет следующие плюсы:
- - прямое общение, в процессе которого обычно нет посредников;
- - наличие обратной связи, что позволяет по ходу видоизменять коммуникацию и делать ее более эффективной;
- - долговременные отношения коммуникатора с покупателем.
Главный недостаток метода состоит в том, что это дорогой вид коммуникации (организовать индивидуальный контакт с каждым покупателем значительно дороже, чем с целевой аудиторией).