Ненадлежащая реклама

    Ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.

    В России ненадлежащая реклама запрещена. Ее использование является нарушением законодательства РФ.

    Недобросовестной является реклама, которая:

    • • дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
    • • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
    • • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством:
    • • имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров;
    • • злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

    Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

    • • таких характеристик товара, как:
    • • природа;
    • • состав;
    • • способ и дата изготовления;
    • • назначение;
    • • потребительские свойства;
    • • условия применения;
    • • наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам;
    • • количество;
    • • место происхождения;

    А также недостоверные сведения .относительно:

    • • наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте;
    • • стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
    • • дополнительных условий оплаты;
    • • доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
    • • гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
    • • исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
    • • прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
    • • официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
    • • предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
    • • результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
    • • статистических данных, которые не должны представляться в ввде, преувеличивающем их обоснованность;
    • • ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие данные;
    • • использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и т. п., если их невозможно подтвердить документально;
    • • сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
    • • ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
    • • фактического спроса на товар;
    • • информации о рекламодателе. Неэтичной является реклама, которая:
    • • содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:
    • • расы;
    • • национальности ;
    • • профессии;
    • • социальной категории;
    • • возрастной группы;
    • • пола;
    • • языка;
    • • религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
    • • порочит:
    • • объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
    • • государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства;
    • • религиозные символы;
    • • какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламорас-пространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

    Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи), других способов. Законом также могут быть установлены иные виды ненадлежащей рекламы.

    © StrategPlann 2009