Ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.
В России ненадлежащая реклама запрещена. Ее использование является нарушением законодательства РФ.
Недобросовестной является реклама, которая:
- • дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
- • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
- • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством:
- • имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров;
- • злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- • таких характеристик товара, как:
- • природа;
- • состав;
- • способ и дата изготовления;
- • назначение;
- • потребительские свойства;
- • условия применения;
- • наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам;
- • количество;
- • место происхождения;
А также недостоверные сведения .относительно:
- • наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте;
- • стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
- • дополнительных условий оплаты;
- • доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
- • гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
- • исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
- • прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
- • официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
- • предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
- • результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
- • статистических данных, которые не должны представляться в ввде, преувеличивающем их обоснованность;
- • ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие данные;
- • использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и т. п., если их невозможно подтвердить документально;
- • сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
- • ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
- • фактического спроса на товар;
- • информации о рекламодателе. Неэтичной является реклама, которая:
- • содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:
- • расы;
- • национальности ;
- • профессии;
- • социальной категории;
- • возрастной группы;
- • пола;
- • языка;
- • религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
- • порочит:
- • объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
- • государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства;
- • религиозные символы;
- • какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламорас-пространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи), других способов. Законом также могут быть установлены иные виды ненадлежащей рекламы.