Печатная реклама — средство рекламы, выполненное на специально изготовленной в рекламных целях печатной продукции, не являющейся периодичными изданиями, и рассчитанное преимущественно на зрительное восприятие.
Наиболее распространенными видами рекламной печатной продукции являются:
- • каталог — печатное издание, оформленное в виде книги или брошюры, содержащее перечень большого числа товаров, составленное в определенном порядке. Каталог обязан отвечать следующим требованиям:
- • товары должны быть представлены в большом ассортименте, их описание дано в определенном порядке и обязательно содержать размер, вес, цену и фотографию каждого наименования;
- • желательно приложить отзывы о товарах компетентных лиц;
- • печать лучше производить на бумаге высокого качества, так как каталоги имеют долгий срок службы;
- • снабжать каталоги предметными указателями для удобства их использования;
- • проспект — рекламное средство, в котором рекламируется товар или группа товаров, относящаяся к одной товарной категории.
В нем более развернуто представлена информация о каждом товаре, он хорошо иллюстрирован и качественно отпечатан.
Виды проспектов:
- • проспект-письмо (на первой странице помещается текст, на остальных — сам проспект);
- • простект с образцами товара (кроме описания, потребитель сам может убедиться в качестве товара);
- • проспект с выдержками из каталога (представляет собой карточку заказа с выдержками из каталога^
- • проспект-брошюра (содержит в себе очень подробное описание только одного товара);
- • буклет — издание, которое не сброшюровано, а уменьшение размера происходит за счет многократного сложения в «гармошку». Рассчитан на однократное прочтение;
- • упаковка — бумажная (или иная) оболочка, сберегающая товар.
Помимо функции сохранения товара, упаковка имеет большое рекламное значение. Ее задача — привлечь внимание потребителя.
Требования к упаковке:
- • заметность среди других (оригинальность, нестандартность, использование цвета и размера коробки); -
- • возможность передачи вербальной информации (она должна хорошо читаться, текст не может быть двусмысленным, должна содержать графические элементы);
- • престижность упаковки (дорогая упаковка может стать решающим фактором для покупки при цро-чих равных условиях).