Общий план рекламной кампании включает такие основные этапы, как:
- • выбор объекта рекламирования;
- • анализ рынка;
- • постановка целей рекламы;
- • определение целевой аудитории;
- • определение бюджета рекламной кампании;
- • определение средств распространения рекламы;
- • конструирование рекламного сообщения;
- • контроль за ходом рекламной кампании;
- • оценка эффективности.
Детальный план рекламной кампании (по Джугенхай- меру) состоит из множества локальных шагов:
- • разработку креативного бюджета;
- • выявление наиболее существенных для потребителя качеств товара;
- • формулировку уникальных торговых предложений;
- • рассмотрение ценовой политики конкурентов;
- • разработку упаковки;
- • разработку комплекса мероприятий по стимулированию сбыта;
- • определение центральной креатив-идеи, подходов для общения с целевой аудиторией;
- • выбор каналов распространения рекламы;
- • основного канала;
- • формы рекламных сообщений;
- • времени подачи рекламы;
- • периодичности подачи рекламы;
- • цикличности рекламы;
- • рекламных территорий (мест, где реклама воспринимается одинаково);
- • выработка медиа-плана (объединение всех предыдущих этапов) —- планирование мероприятий;
- • по продвижению продукта;
- • дистрибуции;
- • связям с общественностью.
Новые модели:
- • блиц-модель. Поддерживает максимальный уровень пробных покупок, перебивает конкурентов через постоянное доминирование;
- • модель постепенного уменьшения рекламного бюджета. Подходит для регулярно покупаемых продуктов с низкой включенностью;
- • модель постепенного наращивания бюджета. Реклама обращается к новаторам, которые вводят эту марку в моду. Невысокая начальная частота делает продукт эксклюзивным;