Показатели эффективности размещения рекламы

    Эффективность размещения рекламы в том или ином медиа-средстве можно определить с помощью ряда показателей.

    Показатели эффективности размещения рекламы на телевидении:

    • прогнозы эффективности телевизионных средств:

    • • прогноз рейтинга временного интервала телеканала (аудитория канала в определенное время / аудитория потенциальных телезрителей);
    • • прогноз рейтинга конкретной телепередачи (аудитория определенной передачи / аудитория потенциальных телезрителем);
    • • прогноз среднего рейтинга телепередачи (средняя аудитория определенной передачи / аудитория потенциальных телезрителей);
    • • прогноз СРР (сумма рейтингов всех рекламных сообщений на телеканале);

    • прогнозы эффективности рекламной кампании:

    • • оценочная средняя аудитория рекламного ролика (средняя аудитория телепередачи, в которой был размещен ролик);
    • • оценочная аудитория рекламной кампании (количество индивидов целевой аудитории из потенциальной аудитории телевидения, которые проконтактировали хотя бы раз с рекламным сообщением);
    • • оценочный рейтинг рекламного ролика (средняя аудитория ролика / целевая аудитория);
    • • суммарный СРР (сумма рейтингов всех рекламных сообщений за весь период рекламной кампании);

    • прогнозы показателей адресности рекламоносителя (демонстрируют, насколько целевая аудитория рекламоносителя подходит целевой аудитории рекламной кампании):

    • • индекс соответствия СРР (вся целевая аудитория / СРР х 100);
    • • индекс соответствия охвату (охват целевой аудитории / охват потенциальной аудитории);
    • • прогнозы стоимостных показателей рекламной кампании:
    • • прогноз СРТ (бюджет рекламной кампании / целевая аудитория, тыс. чел.);
    • • прогноз СРР (бюджет рекламной кампании / суммарный рейтинг).

    Показатели эффективности размещения рекламы на радио практически идентичны показателям эффективности размещения на телевидении, однако существует несколько отличных терминов:

    • • прогноз дневного охвата (индивиды, которые слушали данную радиостанцию хотя бы 5 минут за день / потенциальная аудитория радиостанции);
    • • прогноз недельного охвата (индивиды, слушавшие данную радиостанцию хотя бы 5 минут за неделю / потенциальная аудитория радиостанции).

    Прогнозы эффективности использования печатных изданий:

    • • прогноз СРТ (стоимость размещения стандартного модуля / потенциальная аудитория издания);
    • • прогноз целевого СРТ (стоимость размещения стандартного модуля / та часть потенциальной аудитории, которая является целевой в рекламной кампании);
    • • средняя аудитория одного номера (средняя аудитория одного номера / потенциальная аудитория);
    • • индекс соответствия (рейтинг рекламоносителя в целевой аудитории / рейтинг рекламоносителя в потенциальной аудитории);
    • • коэффициент прочтения одного номера (количество индивидов, прочитавших или пролиставших данное издание, кроме непосредственного покупателя).

    Прогнозы эффективности использования наружной рекламы рассчитываются по аналогии с телевидением. Отличие — замер пассажиропотока, который используется только в наружной рекламе. Вся потенциальная аудитория делится (методика, используемая Ри551ап РР. Сгоир) на такие категории, как:

    • • пешеходы;
    • • общественный транспорт;
    • • легковой транспорт;
    • • грузовой транспорт.

    Замеры осуществляются на расстоянии прямой видимости рекламного сообщения.

    © StrategPlann 2009