Эффективность размещения рекламы в том или ином медиа-средстве можно определить с помощью ряда показателей.
Показатели эффективности размещения рекламы на телевидении:
• прогнозы эффективности телевизионных средств:
- • прогноз рейтинга временного интервала телеканала (аудитория канала в определенное время / аудитория потенциальных телезрителей);
- • прогноз рейтинга конкретной телепередачи (аудитория определенной передачи / аудитория потенциальных телезрителем);
- • прогноз среднего рейтинга телепередачи (средняя аудитория определенной передачи / аудитория потенциальных телезрителей);
- • прогноз СРР (сумма рейтингов всех рекламных сообщений на телеканале);
• прогнозы эффективности рекламной кампании:
- • оценочная средняя аудитория рекламного ролика (средняя аудитория телепередачи, в которой был размещен ролик);
- • оценочная аудитория рекламной кампании (количество индивидов целевой аудитории из потенциальной аудитории телевидения, которые проконтактировали хотя бы раз с рекламным сообщением);
- • оценочный рейтинг рекламного ролика (средняя аудитория ролика / целевая аудитория);
- • суммарный СРР (сумма рейтингов всех рекламных сообщений за весь период рекламной кампании);
• прогнозы показателей адресности рекламоносителя (демонстрируют, насколько целевая аудитория рекламоносителя подходит целевой аудитории рекламной кампании):
- • индекс соответствия СРР (вся целевая аудитория / СРР х 100);
- • индекс соответствия охвату (охват целевой аудитории / охват потенциальной аудитории);
- • прогнозы стоимостных показателей рекламной кампании:
- • прогноз СРТ (бюджет рекламной кампании / целевая аудитория, тыс. чел.);
- • прогноз СРР (бюджет рекламной кампании / суммарный рейтинг).
Показатели эффективности размещения рекламы на радио практически идентичны показателям эффективности размещения на телевидении, однако существует несколько отличных терминов:
- • прогноз дневного охвата (индивиды, которые слушали данную радиостанцию хотя бы 5 минут за день / потенциальная аудитория радиостанции);
- • прогноз недельного охвата (индивиды, слушавшие данную радиостанцию хотя бы 5 минут за неделю / потенциальная аудитория радиостанции).
Прогнозы эффективности использования печатных изданий:
- • прогноз СРТ (стоимость размещения стандартного модуля / потенциальная аудитория издания);
- • прогноз целевого СРТ (стоимость размещения стандартного модуля / та часть потенциальной аудитории, которая является целевой в рекламной кампании);
- • средняя аудитория одного номера (средняя аудитория одного номера / потенциальная аудитория);
- • индекс соответствия (рейтинг рекламоносителя в целевой аудитории / рейтинг рекламоносителя в потенциальной аудитории);
- • коэффициент прочтения одного номера (количество индивидов, прочитавших или пролиставших данное издание, кроме непосредственного покупателя).
Прогнозы эффективности использования наружной рекламы рассчитываются по аналогии с телевидением. Отличие — замер пассажиропотока, который используется только в наружной рекламе. Вся потенциальная аудитория делится (методика, используемая Ри551ап РР. Сгоир) на такие категории, как:
- • пешеходы;
- • общественный транспорт;
- • легковой транспорт;
- • грузовой транспорт.
Замеры осуществляются на расстоянии прямой видимости рекламного сообщения.