Основными медиа-средствами, используемыми в качестве рекламоносителей, являются:
- • телевидение;
- • радио;
- • газеты;
- • журналы;
- • наружная реклама;
- • прямая рассылка и др.
Каждое из медиа-средств как рекламоноситель имеет свои преимущества и недостатки. Телевидение имеет следующие преимущества:
- • самый широкий охват за короткий промежуток времени;
- • визуальная «картинка»;
- • звук;
- • разнообразие изобразительных средств;
- • обширные возможности цветозвукового воздействия.
Недостатки телевидения:
- • дороговизна рекламы;
- • невозможность его использования исключительно в рекламных целях.
Радио имеет следующие преимущества:
- • охват специфических целевых аудиторий и территорий (более специализировано);
- • гибкость во времени подачи рекламы.
Птвный недостаток — отсутствие визуального образа. Газеты имеют следующие плюсы:
- • быстрый охват достаточно больших аудиторий;
- • ярко выраженная целевая направленность (каждая газета имеет свой контингент читателей);
- • мобильность подачи информации (возможность каждый день давать совершенно новую информацию). Недостатки газет:
- • плохое качество бумаги и полиграфии;
- • короткий жизненный цикл (как правило, 1 день).
Журналы имеют такие преимущества, как:
- • возможность передачи визуального образа;
- • избирательность целевой аудитории;
- • многократное прочтение номера несколькими людьми;
- • неоднократное обращение к рекламе;
- • более длительный жизненный цикл (месяц и более). Недостатки:
- • невозможность охвата широких целевых аудиторий;
- • невозможность быстрого осуществления охвата.
Наружная реклама имеет такие преимущества, как:
- • наглядность ;
- • близость места рекламы и места возможной покупки товара (например, вывеска над магазином). Недостатки:
- • простота;
- • невозможность обеспечения высокой частоты контактов;
- • сложность тиражирования.
Прямая рассылка обладает таким преимуществом, как конкретная целевая направленность контакта (по прямой рассылке объявления, как правило, направляются потенциально заинтересованным лицам). Недостатки:
- • низкий охват;
- • значительные временные затраты на единичный контакт.
С учетом всех плюсов и минусов медиа-средств конкретных целей рекламодателей выделяется основное медиа-средство рекламной кампании — то, на которое уходит около половины бюджета. Остальные медиа- средства (если они также используются) называются вспомогательными.