Преимущества и недостатки отдельных медиа-средств как рекламоносителей

    Основными медиа-средствами, используемыми в качестве рекламоносителей, являются:

    • • телевидение;
    • • радио;
    • • газеты;
    • • журналы;
    • • наружная реклама;
    • • прямая рассылка и др.

    Каждое из медиа-средств как рекламоноситель имеет свои преимущества и недостатки. Телевидение имеет следующие преимущества:

    • • самый широкий охват за короткий промежуток времени;
    • • визуальная «картинка»;
    • • звук;
    • • разнообразие изобразительных средств;
    • • обширные возможности цветозвукового воздействия.

    Недостатки телевидения:

    • • дороговизна рекламы;
    • • невозможность его использования исключительно в рекламных целях.

    Радио имеет следующие преимущества:

    • • охват специфических целевых аудиторий и территорий (более специализировано);
    • • гибкость во времени подачи рекламы.

    Птвный недостаток — отсутствие визуального образа. Газеты имеют следующие плюсы:

    • • быстрый охват достаточно больших аудиторий;
    • • ярко выраженная целевая направленность (каждая газета имеет свой контингент читателей);
    • • мобильность подачи информации (возможность каждый день давать совершенно новую информацию). Недостатки газет:
    • • плохое качество бумаги и полиграфии;
    • • короткий жизненный цикл (как правило, 1 день).

    Журналы имеют такие преимущества, как:

    • • возможность передачи визуального образа;
    • • избирательность целевой аудитории;
    • • многократное прочтение номера несколькими людьми;
    • • неоднократное обращение к рекламе;
    • • более длительный жизненный цикл (месяц и более). Недостатки:
    • • невозможность охвата широких целевых аудиторий;
    • • невозможность быстрого осуществления охвата.

    Наружная реклама имеет такие преимущества, как:

    • • наглядность ;
    • • близость места рекламы и места возможной покупки товара (например, вывеска над магазином). Недостатки:
    • • простота;
    • • невозможность обеспечения высокой частоты контактов;
    • • сложность тиражирования.

    Прямая рассылка обладает таким преимуществом, как конкретная целевая направленность контакта (по прямой рассылке объявления, как правило, направляются потенциально заинтересованным лицам). Недостатки:

    • • низкий охват;
    • • значительные временные затраты на единичный контакт.

    С учетом всех плюсов и минусов медиа-средств конкретных целей рекламодателей выделяется основное медиа-средство рекламной кампании — то, на которое уходит около половины бюджета. Остальные медиа- средства (если они также используются) называются вспомогательными.

    © StrategPlann 2009