Принятие решения о покупке

    Модель последовательного поведения помогает выявить особенности процесса принятия решения о покупке и определить роли участников. Выделяются следующие роли в процессе принятия решения о покупке товара:

    • • инициатор, который озвучивает потребность в определенной товарной категории;
    • • влияющий, который оценивает различные марки и выносит суждения на их счет;
    • • принимающий решение о покупке, который выбирает конкретную марку;
    • • совершающий покупку — осуществляет приобретение товара в реальном времени;
    • • пользователь, для которого был приобретен этот товар.

    Указанные роли могут выполняться как разными людьми, так и одним человеком одновременно. Решение о покупке чаще всего принимается:

    • • дома — контакт с рекламой, потребление продукта;
    • • в месте покупки — планированный заход в магазин (скорее всего с определенной целью), незапланированный заход;
    • • на работе — контакт с рекламным сообщением, коммерческое предложение и т. д.

    Факторы, влияющие на место принятия решения о покупке:

    • • легкость контакта с рекламным сообщением;
    • • контакт с индивидами, играющими в принятии решения другие роли;
    • • наличие или отсутствие времени на размышление;
    • • психическое и физическое состояние индивида.
    © StrategPlann 2009