Реклама в прессе — реклама, опубликованная в периодической печати. Ее можно разделить на две части:
- • прямая реклама (рекламные объявления);
- • косвенная реклама (статьи, репортажи и т. д.). Рекламное объявление — размещенное в периодической печати, как правило, платное сообщение, имеющее цель побудить потребителя приобрести определенные товары, воспользоваться услугами.
Элементами рекламного объявления являются:
- • рекламный заголовок;
- • основная текстовая часть (более мелким шрифтом);
- • иллюстрация;
- • слоган;
- • адрес, телефон;
- • статьи и другие публикации — материал, написанный в форме отчета или обзора о деятельности предприятия, интервью с его руководителями и потребителями. , Особенности рекламы в прессе:
- • широкая читательская аудитория;
- • периодичность (у ежедневной газеты крайне короткий период жизни, у ежемесячного журнала он несравнимо больше. Ежедневная ! газета позволяет опубликовать рекламу в конкретный день, обеспечить многократное повторение рекламного сообщения, придать ему актуальность. Журнал обеспечивает рекламой группу читателей: его могут передавать друзьям, знакомым, может храниться не один год);
- • возможность цветового воздействия (одноцветные издания больше подходят к информационному типу товаров, а многоцветные — к трансформационному, где надо создать яркий визуальный образ);
- • возможность выбирать расположение рекламного сообщения, поскольку наибольшее внимание читатель концентрирует:
- • на обложке;
- • редакторской колонке на первой странице;
- • в правом верхнем углу на правой странице в развороте.
В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 % объема одного номера периодического печатного издания.