Рекламные кампании — комплекс рекламных мероприятий, направленных на решение конкретной проблемы, имеющих определенную протяженность во времени и предусматривающих использование различных рекламных средств.
Основные цели рекламных кампаний:
- • вывод на рынок нового продукта;
- • увеличение объемов продаж;
- • изменение структуры спроса (увеличение использования одних товаров и уменьшение использования других);
- • создание положительного имиджа продукта и фирмы- производителя .
Рекламные кампании имеют следующие разновидности:
- • по объекту рекламирования:
- • реклама товаров и услуг;
- • реклама фирм-производителей в целом;
- • отношению к объекту рекламирования:
- • кампании, планируемые относительно уже существующего товара;
- • кампании, планируемые, когда товар находится на стадии разработки;
- • поставленным целям:
- • вывод на рынок нового продукта;
- • увеличение сбыта продукта;
- • поддержаль сбы та ибодяктр;
- • охвату:
- • международные;
- • национальные;
- • региональные;
- • локальные;
- • интенсивности воздействия:
- • ровное (рекламное воздействие одинаково распределено во времени);
- • увеличивающееся (рекламное воздействие постепенно наращивается);
- • уменьшающееся (рекламное воздействие постепенно спадает);
- • продолжительности:
- • краткосрочные (до 1 месяца);
- • среднесрочные (1-6 месяцев);
- • долгосрочные (больше 6 месяцев);
- • целевой аудитории рекламного сообщения:
- • ориентированные на потребителей;
- • на продавцов и дилеров;
- • на конкурентов;
- • на несегментированную внешнюю среду;
- • использованию средств рекламы:
- • симплексные (кампании, в которых используется одно средство рекламы);
- • комплексные (кампании, предусматривающие использование определенного набора средств рекламы).
Признаки, присущие успешной рекламной кампании:
- • интересная креатив-идея;
- • состоятельная аргументация рекламы;
- • подробное описание достоинств и характеристик товара, сколько сил вкладывается для создания качественного продукта;
- • соответствие качества товара и качества рекламы. Потребитель не станет приобретать дорогой товар, если реклама смотрится дешево;
- • использование тех рекламных средств, которые подходят выбранной целевой аудитории.