Способы измерения аудитории СМИ

    Измерение количества читателей, слушателей, зрителей, проконтактировавших со средством рекламы, позволяет определить наиболее подходящее медиа- средство для проведения рекламной кампании. Измерения аудитории позволяют создать независимую от технических характеристик носителя систему, позволяющую ориентироваться в СМИ. Организация измерений аудитории СМИ может быть построена следующими способами:

    • • создание комитета, который объединяет издательские дома, рекламные агентства и рекламодателей;
    • • исследования по заказу рекламных агентств;
    • • создание объединения нескольких рекламных агентств с целью проведения разовой исследовательской акции в определенной области. Способами измерения аудитории СМИ являются:
    • • личное интервью (1асеЧо-1асе). Опрос респондентов проводится в ходе личной беседы при отсутствии лиц, непосредственно не участвующих в интервью;
    • • телефонный опрос. Проводится из одного зала с использованием общей программы сбора данных. Интервьюер общается с респондентом, чей телефонный номер был отобран случайно;
    • • анкеты для самостоятельного заполнения, высылаемые по почте;
    • • дневниковый метод (дневниковая панель). Определенное количество респондентов в течение недели заполняют опросные таблицы, созданные с учетом сетки вещания. Эта группа отбирается на коммерческой основе с учетом определенных социально-демографических характеристик. Проблема этого метода заключается в том, что респондент должен заполнять дневник по истечении недели, когда он забыл, что смотрел, а что нет, а так как данные действия оплачиваются, то возвратить опросный лист незаполненным невозможно. Таким образом, складывается тенденция завышения рейтинга популярных передач и занижения малоизвестных;
    • • ТВ-метр (реор1е те^ег). Электронный прибор, связанный с телевизором, пультом и телефонной линией. Для того чтобы включить телевизор или переключить канал, телезритель должен ввести персональный код. Данные фиксируются и по телефонной линии отправляются в центр сбора данных.

    Способы измерения, используемые в ведущих СМИ:

    • телевидение:

    • • ТВ-метр;
    • • телефонный опрос;
    • • самозаполняемый опросник;
    • • дневниковая панель;

    • радио:

    • • телефонный опрос;
    • • самозаполняемый опросник и электронная система замера (действует по принципу ТВ-метра, фиксирует, на какую частоту настроен радиоприемник и находится ли индивид в пределах слышимости);

    • пресса:

    • • самозаполняемый опросник;
    • • индивидуальные интервью;
    • • телефонные опросы.

    Рынок медиа-исследований в России начал развиваться после 1990 г.

    © StrategPlann 2009