Стимулирование сбыта

    Стимулирование сбыта — поощрение совершения покупки не из-за характеристик товара, а за счет предоставления иных выгод (например, скидок и др.). Выделяют три целевые аудитории, на которые направлено стимулирование сбыта:

    1. потребители, которым предоставляются такие формы поощрения покупок, как:

    • - скидки с условием приобретения определенного количества единиц товара;
    • - предоставляемые постоянным клиентам дисконтные карты, которые дают определенный процент скидки;
    • - сезонные скидки;
    • - распродажа устаревших моделей товара;
    • - скидки на новый товар при условии сдачи старого;
    • - купон, дающий право на скидку без каких-либо условий и обычно распространяемый через СМИ;
    • - подарок за покупку определенного количества единиц товара;
    • - предоставление кредита;
    • - рассрочка платежа;
    • - сервисное обслуживание;
    • - бесплатная транспортировка и монтаж;

    2. торговые представители, для которых дополнительными стимулами покупки являются:

    • - скидки при закупке определенной партии товара постоянным клиентам;
    • - предоставление дополнительного бесплатного товара при закупке большой партии;
    • - премии, выплачиваемые дилерам за увеличение объема продаж;
    • - конкурсы для дилеров;
    • - обеспечение рекламной поддержкой;
    • - организация конференций для дилеров и курсов повышения квалификации;

    3. собственный персонал, деловые заслуги которого поощряются такими стимулами, как:

    • - премии лучшим торговым работникам (предоставление дополнительных дней для отдыха);
    • - организация развлекательных поездок за счет фирмы для лучших работников;
    • - организация различных конкурсов;
    • - курсы повышения квалификации, тренинги;
    • - моральные поощрения (присвоение званий, выдача грамот).
    © StrategPlann 2009