Теле- и радиореклама

    В настоящее время самыми распространенными видами рекламы являются теле- и радиореклама. Данные виды рекламы наиболее эффективны по причинам:

    • • распространенности радио и телевидения (имеются в каждом доме);
    • • частого использования радио и телевидения потребителями (почти ежедневно люди смотрят телевизор или слушают радио);
    • • массовости аудитории;
    • • больших возможностей радио и особенно телевидения передавать звук и изображение, воздействуя на сознание и подсознание потребителей.

    В то же время указанные факторы делают потребителя незащищенным от массированного рекламно- информационного воздействия, особенно в эпоху коммерциализации радио и телевидения. В силу этого возникает необходимость ограничения рекламного воздействия в радио- и телепередачах. Данные ограничения установлены законодательно. Так, в радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой (в том числе способом «бегущей строки»):

    • • детские, образовательные и религиозные передачи;
    • • радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;
    • • транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен законодательством. Распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 % эфирного времени.
    © StrategPlann 2009