Целевая аудитория рекламной кампании

    Целевая аудитория — адресат рекламного сообщения. Целевой рынок — адресат всего комплекса маркетинга.

    Всех потребителей по отношению к определенному продукту можно разделить на четыре группы:

    • • новые потребители товарной категории (Ыем са^едогу изегз). Данная группа может как обладать, так и не обладать хорошим сбытовым потенциалом в зависимости от их уровня осведомленности о данной категории;
    • • лояльные к бренду (Вгапй 1оуак). Создают основной объем продаж и являются гарантией на будущее. Однако с помощью этой группы невозможно увеличить объем продаж;
    • • переключающиеся с бренда на бренд (Вгапй змИсНегз). В основном за эту группу потребителей идет борьба в ходе рекламных кампаний с целью перевести их в категорию лояльных к бренду;
    • • лояльные к другим брендам (ОИпег Ьгапй !оуа!з). Обладают самым маленьким сбытовым потенциалом, поэтому работать с этой группой крайне невыгодно.

    Критерии выбора сегментов рынка:

    • • измеряемость сегмента;
    • • доступность сегмента с точки зрения воздействия на него;
    • • достаточный размер сегмента;
    • • сходство представителей сегмента. Основные подходы к сегментированию рынка:
    • • географический подход — деление рынка по различным географическим единицам;
    • • демографический подход — использование демографических характеристик:
    • • пол;
    • • возраст;
    • • национальность;
    • • вероисповедание;
    • • образование;
    • • род занятий;
    • • доход;
    • • семейное положение и т. д.;
    • • поведенческий подход — сегментирование рынка производится на основе анализа покупательской активности потребителей.

    При использовании данного принципа учитываются:

    • • регулярность покупки;
    • • мотив совершения покупки;
    • • статус пользователя (потенциальный пользователь, бывший пользователь, регулярный пользователь и т. д.);
    • • степень использования возможностей продукта;
    • • приверженность марке;
    • • готовность к совершению покупки;
    • • психографический подход — потребители анализируются по следующим критериям: принадлежность к социальному классу, образ (стиль) жизни и тип личности. Примером подобного подхода может служить классификация Митчелла (УАЬ5), которая базируется на рассмотрении ценностей и стиля жизни и выделяет следующие группы потребителей:
    • • движимые потребностью (стремящиеся выжить и сохранить свое положение);
    • • экстраверты (сами не принимают решение, решающий фактор для них — мнение социального окружения);
    • • новаторы (склонны к современному стилю жизни, социально независимы);
    • • интегрированные личности (сохраняют баланс между общественным и собственным мнением).

    Целевое поведение — такое поведение потребителя, которое должно быть сформировано в результате рекламной кампании. Оно должно поддаваться измерению, так как часто именно по нему рассчитывается эффективность кампании.

    © StrategPlann 2009