BMW намерен произвести машину для жителей мегаполисов

    BMW намерен сделать машину специально для жителей больших городов. Проект назван Megacity Vehicle. Это должен быть компактный, экономичный, экологичный и дешевый автомобиль. Не исключено, что его назовут BMW i-setta.

    Project i, Megacity Vehicle, i-setta - много имен предлагалось для этой "машины будущего", над которой вот уже три года работает немецкий концерн BMW. Изначально было ясно, что это будет электромобиль, причем, городской - отсюда и название Megacity Vehicle. Идея создавать машины специально для больших городов, то есть машины компактные, экологически чистые, да к тому же массовые - родилась на BMW еще в 2003 году.

    Первые варианты электромобиля компания BMW сделала, "замаскировавшись" под именами E-Mini и Concept Active E. Кто будет с 2013 года собирать Megacity Vehicle - пока не ясно. Предполагается, что BMW отдаст производство одной из дочерей, скорее всего Mini. Хотя, например, немецкий журнал AutoBild сообщает, что машина будет называться BMW i-setta.

    BMW-Isetta впервые была показана в 1957 году. Надо понимать так, что компания идет по пути, проложенному итальянским автопроизводителем Fiat. Тот стал выпускать "римейк" машины, которая была популярна полвека назад. Речь идет о популярной ныне модели Fiat 500. BMW, судя по всему, будет строить машину, хотя бы названием напоминающую то, что выпускала эта компания в 50-е годы прошлого века. Isetta была легковым автомобилем особо малого класса, одним из самых успешных микроавтомобилей. "Изетту" придумали в Италии, но там она не пошла, была куплена BMW и завоевала большую популярность в ФРГ.

    Как бы то ни было, сейчас компания опубликовала первые технические данные, которые доказывают, что она задумала для себя нечто принципиально новое. Запланированы три варианта кузова. Сначала появятся трехдверные четырехместные машины, позднее двухместные и затем пятиместные пятидверные.

    Машина будет использовать литий-ионные аккумуляторы. Они будут расположены перед мотором, который разместится над задней осью. Поскольку энергия движения передается прямо с мотора на колеса, без трансмиссии, автомобиль получается заднеприводным.

    В этом проявляется одна из главных особенностей электромоторов, интересная для автостроителей. Такие агрегаты позволяют создавать автомобили без коробки передач, а потому их полная мощность реализуется значительно быстрее, чем в двигателях внутреннего сгорания. Иными словами, автомобили с электромоторами разгоняются гораздо быстрее своих бензиновых собратьев.

    BMW с самого начала поставил перед собой цель сделать новый электрокар не только экологичным, но и экономичным, а также социально-приемлемым, то есть - дешевым. Экологичен электромобиль по определению - он не создает выхлопных газов. Правда, экологи обычно требуют, чтобы и ток для зарядки аккумуляторов поступал от производителей, использующих неиссякаемые источники энергии - ветер, солнце, приливы. На это BMW повлиять не может. А вот экономичность и дешевизна, естественно, во многом зависят от создателей автомобилей. Но здесь их ждут серьезные проблемы.

    Экономичность электромобиля зависит от мощности мотора и емкости аккумулятора. С мощностью все ясно - технически BMW, как и сейчас, может ставить моторы любой мощности в зависимости от спроса. Поначалу будут ставить мотор мощностью 150 л.с.

    Но для того, чтобы мощность использовалась эффективнее, машина должна быть легче. Поэтому BMW намерен использовать для создания кузова композитный углеродный волокнистый полимерный материал, который называют еще карбон и используют, например, при изготовлении гоночных машин, например, для "Формулы-1".

    Карбон используют уже сейчас, например, в кузовах машин, созданных по спецзаказу полиции США. Основное достоинство карбона - высокая прочность при небольшом весе. Карбон легче стали на 40 процентов и легче алюминия на 20 процентов, но по прочности им не уступает. Его главный недостаток - дороговизна. Как заметил один из сотрудников компании, сталь стоит 60 центов за килограмм, алюминий - два с половиной евро, карбон - 15 евро. Снижать цену баварский концерн намерен, организовав массовое производство корпусов из этого материала.

    И еще одно новое для BMW решение: подвеска колес выполнена из алюминия. В итоге конструкция становится существенно легче, но это преимущество тут же "съедается" аккумуляторами. Они будут весить не менее 100 кг.

    Аккумуляторы по-прежнему остаются самой сложной проблемой "электромобилизации". Они и дороги, и тяжелы, а главное, быстро разряжаются, поскольку не обладают достаточной емкостью. К тому же, чем более емкий аккумулятор, тем он дороже. А цена аккумулятора пока составляет половину стоимости электромобиля. Емкость аккумулятора - серьезная проблема, которой занимаются известные концерны. Но "прорыва" даже не предвидится. В Megacity Vehicle BMW предполагает использовать аккумуляторы, дающие возможность проезжать 175 км на одной подзарядке. Максимальная скорость машины будет ограничена 150 км/час.

    © StrategPlann 2009