Сбербанк может стать полноправным акционером Mail.Ru Group

    В конце июля 2019 года Сбербанк и Mail.Ru Group подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) в сфере питания и транспорта. Теперь Сбербанк заявил о намерении приобрести миноритарную долю в Mail.Ru Group, а через 3 года стать полноправным акционером группы компаний.

    В настоящее время известно, что Сбербанк подписал документы о приобретении 35% акций "МФ Технологии" и 1% акций у госкорпорации "Ростех". "МФ Технологии" имеют порядка 5% обыкновенных и 58% голосующих акций Mail.Ru Group. Это означает, что Сбербанк сможет косвенно владеть почти 2% обыкновенных и 21% голосующих акций Mail.Ru Group.

    Для создания и развития СП Сбербанк готов внести 38,5 млрд рублей и долю в 35% в ресторанной платформе Foodplex. Mail.Ru Group инвестирует 8,5 млрд рублей, все 100% сервиса Delivery Club и почти 30% акций в сервисе такси "Ситимобил".

    Через три года работы СП будет приниматься решение о его выводе на IPO или обмене доли Сбербанка на 20% акций Mail.Ru Group.

    По словам представителей Сбербанка, компания не стремится заполучить контроль на Mail.Ru Group, главная цель банка на данный момент - создание плодотворного сотрудничества с крупной компанией, владеющей цифровыми технологиями и пользующейся большой востребованностью.

    Сфера питания отличается огромным спросом во все времена, поэтому Сбербанк не может пройти мимо открывающихся перспектив. Другими интересными направлениями для вложений Сбербанк считает транспорт, сферу медиа и развлечений. Mail.Ru Group надеется, что сделка с госбанком позволит выйти сервисам Delivery Club и "Ситимобил" на новый уровень, причем не исключается создание абсолютно новых сервисов. Сбербанк обладает значительным опытом создания партнерств, а также имеет значительную стратегическую привлекательность для Mail.Ru Group.

    На данный момент компании не дают предварительные оценки перспективам развития СП, объясняя это высокой конкуренцией на рынке. Однако в любом случае объединение усилий двух огромных компаний с крупными ресурсами и широкой аудиторией даст видимый синергетический эффект в развитии сервисов для корпоративных и частных клиентов.

    © StrategPlann 2009