Подход к анализу конкурента

    Изучая состояние конкурентной среды при разработке стратегии продукта, фирма должна анализировать не только структуру и динамику изменения конкурентных сил, но и досконально изучать отдельных конкурентов, чтобы по возможности полно представлять стратегию их конкурирующего продукта. При этом обязательно должен приниматься во внимание тот факт, что как сама фирма, так и ее конкуренты действуют в постоянно меняющейся конкурентной среде, в которой может произойти изменение стратегии поведения отдельных субъектов конкуренции, могут появиться новые конкуренты, могут сойти с конкурентной арены отдельные противники и т.п.

    Подход к анализу конкурента схематично представлен на рис. 11.

    strateg11

    Анализ проводится по двум направлениям:

    - устанавливается, что движет конкурентом;

    - выясняется, что конкурент делает и может делать.

    Изучение того, что движет конкурентом, концентрируется на двух аспектах его функционирования:

    - будущие цели конкурента, определенные для всех уровней управления;

    - предположения, которые имеет конкурент относительно себя и отрасли.

    При изучении того, что делает конкурент и что он может делать, анализ также проводится по двум направлениям:

    - текущая стратегия конкурента, проявляющаяся в том, как она осуществляется;

    - возможности конкурента с точки зрения его сильных сторон и слабостей.

    Итогом анализа по перечисленным направлениям должно стать составление прогноза действий конкурента - профиля конкурентного поведения.

    © StrategPlann 2009