Позиции фирмы в конкурентной среде

    Анализ конкурентной среды и структуры конкурентных сил, изучение конкурентов дают очень важную и ценную информацию для выработки стратегии конкуренции. Однако, основываясь только на данной информации, фирма не сможет выработать стратегии. Ей необходимо также ясно представлять свое положение в конкурентной среде. Подробно данный вопрос рассматривается Ф. Котлером и Р. Тернером в учебнике по управлению маркетингом (Kotler, Turner, p. 390-403).

    Выделяется четыре достаточно четко определенных позиции, в которых могут находиться фирмы на поле конкуренции:

    - позиция лидера на рынке;

    - позиция бросающего вызов рыночному окружению;

    - позиция последователя;

    - позиция знающего свое надлежащее место на рынке.

    Находясь в разных конкурентных позициях, фирмы выбирают совершенно различные стратегии конкуренции, даже если они имеют совершенно одинаковые стратегии роста. Рассмотрим возможные стратегии конкуренции фирм, занимающих различное положение на рынке, при условии, что все они реализуют стратегию концентрированного роста.

    © StrategPlann 2009