Поскольку решающим фактором в жизни коллектива, его развитии являются личностные качества работников, то вполне естественно на первое место выдвигается вопрос подбора кадров, т. е. состава членов коллектива, их правильной расстановки и воспитания.

    Если коллектив создается вновь, то очень важно подобрать кадры руководителей в соответствии с требованиями оптимального руководства.

    Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесмена ― костюм. Костюм ― визитная карточка делового человека. Прежде всего смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать Своим внешним видом ― непростительная ошибка.

    Проблеме формирования корпоративной культуры наука стала уделять особое внимание еще с начала 80-х гг. XX в., когда развитие экономики стало подвергаться процессам глобализации, а также начали активно развиваться транснациональные компании. Укрупнение организационных структур компаний сильно усложнило процессы управления, и потребовались новые инструменты, позволяющие эффективно воздействовать на подразделения фирмы, скоординировать управленческие процессы. Одним из этих инструментов стала корпоративная культура. И хотя понятие корпоративной культуры изначально было связано с транснациональными корпорациями, на сегодняшний день она используется различными компаниями как один из эффективных инструментов менеджмента, независимо от их размера и формы собственности.

    Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: «Где и когда потребуются работники?»

    Различают понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров — массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.

    Окончательное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам. На каждом этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения.

    Предварительная отборочная беседа. Работа на этой ступени может быть организована различными способами. Иногда предпочтительно, чтобы кандидаты приходили в отдел кадров или на место работы. В таких случаях специалист отдела кадров или руководитель подразделения проводит с ним предварительную беседу.

    Не всегда финансовое положение позволяет нам воспользоваться услугами специализированных коммерческих предприятий. Зачастую дабы сэкономить свои сбережения мы стараемся найти менее затратные пути, а именно: нанимаем бригаду рабочих, которая занимается ремонтом квартир неофициально, стараемся не заказывать такси, а поймать авто, водитель которого осуществляет частный извоз, вместо услуг "доставка почтой" стараемся посылки близким, проживающим в другом городе, передавать через знакомых, которые по счастливой случайности тоже отправляются в желаемый пункт назначения. В результате качество оказанных нам услуг совершенно не уступает тем, которые могли бы быть предоставлены специализированной организацией. И обои поклеены хорошо, и доехали быстро, и посылка доставлена точно в руки адресату, и при всем при этом деньги сэкономлены.

    Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организаций в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.

    © StrategPlann 2009