Контроль, как метод эффективного достижения целей организации

    Эффективный контроль включает 3 этапа:

    1. Точное определение норм и стандартов, установка целей, которые необходимо достичь в поставленный срок.

    2. «Замер» того, что было достигнуто персоналом за поставленный срок, и сравнение достигнутого с поставленными целями.

    3. Проведение необходимой коррекции работы.

    Эффективный контроль должен соответствовать следующим требованиям:

    1. Должен иметь четкую концепцию, т.е. представлен в виде системы, процесса или частной проверки

    2. Должен иметь четко поставленные цели

    3. Руководитель выбирает заранее методы его осуществления

    4. Быть непрерывным

    5. Иметь регулярный (систематический) характер

    6. Стать неотъемлемой частью должностных обязанностей менеджера

    7. Быть ориентирован на заранее поставленный результат

    8. Быть гибким

    9. Быть своевременным

    10. Быть экономичным

    11. Быть понятным для персонала

    Каждый руководитель, используя контроль, как и любой другой метод, должен, подобно врачу, соблюдать заповедь: «Не навреди». Ибо чрезмерный контроль приводит к тому, что персонал чувствует себя словно «в железных тисках». Последствия такого чувства разнообразны, и все как одно негативны, начиная от падения эффективности труда и заканчивая увеличением текучки.

    © StrategPlann 2009