Персонал и дресс-код

    В последнее столетие понятие dress-code, что в переводе с английского на русский означает код одежды, внешнего вида распространилось из делового центра Лондона по всем учреждениям, где протекает офисная жизнь. Современное понятие дресс-кода означает униформу, специальную одежду для работы и призвано подчеркнуть социальный статус человека.

    Положение о дресс-коде разрабатывается отделом персонала и отражается в правилах внутреннего трудового распорядка, корпоративном Уставе или справочнике сотрудника в зависимости от величины и амбиций компании-работодателя. В последние несколько лет многие крупные компании пошли по пути стандартизации внешнего вида своего персонала. Существует несколько четко прописанных разновидностей dress-code, соблюдение которых поможет сотрудникам чувствовать себя комфортно на любом мероприятии.

    Formal White tie (в переводе с английского белый галстук-бабочка) самый формальный и строгий вариант одежды, согласно которому мужчинам предписываются черный двубортный фрак и черные брюки с ярко выраженными стрелками, носки также могут быть только черного цвета, желательно шелковыми, туфли только из кожи и только черного цвета. Женщинам предлагается выбор из нескольких видов тканей для платья – шелк, сатин, тафта или бархат. Длина платья должна быть не выше щиколотки, декольтированные туалеты сопровождаются накидками или шалями из дорогой ткани. Различаются утренняя и вечерняя версии этого дресс-кода. Утренняя менее строгая, вечерние мероприятия начинаются не ранее 18 часов.

    Стиль одежды Black tie уместен на любом вечернем торжественном мероприятии. В данном случае мужчинам представляется большая свобода выбора костюма, пиджак может быть как двубортным, так и однобортным, но застегиваться должен обязательно только на 1, реже 2 пуговицы. Украшением может служить белый носовой платок или бутоньерка. Также мужчинам желательно надеть кушак или широкий тканевый пояс, который в исключительных случаях можно заменить жилетом с низким вырезом. Женщинам предписываются коктейльные платья с нерегламентированной длиной или бальные наряды.

    Стиль Бизнес/Коктейль известен как неформальный, так как уместен и в дневные, и в вечерние часы. Мужчинам для соответствия этому стилю достаточно надеть костюм, дама предписывается пиджак в комплекте с юбкой или брюками, либо же строгое платье. Наличие чулок или колготок в данном случае необязательно.

    Стиль Кэжуал употребляется чаще всего в компаниях со строгими правилами дресс-кода в дни, когда у персонала нет встреч с клиентами. Этот стиль одежды не предполагает ношение джинсов. В 90-е годы в Америке появился новый офисный стиль – бизнес-кежуал, который является промежуточным между офисным костюмом и уличной одеждой. Этот стиль получил большое распространение в современных офисах.

    Наличие дресс-кода позволяет легко сориентироваться в обстановке и выглядеть соответственно ожиданиям окружающих, не эпатировать публику и чувствовать себя уверенно, а наличие со вкусом подобранных аксессуаров и красивой обуви подчеркнет вашу индивидуальность даже на работе. Не стоит забывать, сто дресс-код является частью корпоративной культуры организации, и соблюдение его персоналом влияет на восприятие компании в целом, на формирование имиджа представляемого ею бренда.

    © StrategPlann 2009