А знаете ли вы , что может послужить залогом успешной работы вашей компании? Это хороший и дружный коллектив. Конечно, профессионализм сотрудников играет огромную роль, но позитивно настроенный персонал - это одна из самых важных составляющих успешности бизнеса. Существует несколько правил, следуя которым можно добиться сплоченности в коллективе.
Кадровая стратегия организации является долгосрочным документом, рассчитанным как минимум на пятилетний период, и представляет собой совокупность основных подходов организации к разработке системы воздействий на персонал для реализации выработанной стратегии развития организации.
Как только структурное подразделение или отдельный сотрудник оказываются в поле зрения контроля, они стремятся улучшить положение дел.
Принципы изменения поведения контролируемых:
• информация используется для оценки деятельности;
• наглядность результатов доставляет удовлетворение от хорошо сделанной работы.
Предлагаемая статья в доступной форме дает представление о возникших, в результате финансового кризиса, проблемах с персоналом компаний. Даются практические советы по преодолению этих проблем.
Финансовый кризис отражается на всех сегментах деятельности человека, дестабилизирует рынки производства и продаж. Серьезный финансовый кризис зачастую заставляет компании менять свою стратегию на 180 градусов. Особенно это касается персонала компаний. Если в стабильные экономические периоды кадровая политика требует привлечение извне наиболее перспективных работников, постоянное обучение и переподготовка своего персонала, то разразившийся кризис заставляет сокращать, останавливать, увольнять. Иными словами, если до кризиса думали, как набрать, то теперь ищем пути, как убрать «лишних» сотрудников.
Стратегия контроля обусловлена:
>совместимостью контроля со стилем управления;
>учетом сложившегося в коллективе микроклимата и системы вознаграждения;
>возможностью получения достаточно надежных оценок работы;
>учетом особенностей и возможностей исполнителя.
Для предупреждения конфликтов необходимо знать их возможные источники, причины и пути профилактики. Каждый конфликт по своему уникален, неповторим по причинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. Но даже при всей несхожести манер и стилей всё же можно выделить общие причины конфликтов.
В последнее время при разработке и реализации стратегии управления персоналом организации стали использовать технологии управления компетенциями. Управление компетенциями представляет собой процесс сравнения потребности организации в кадрах с наличными трудовыми ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие с требованиями производства.
В данном случае под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии со стратегией ее развития. Под ресурсами подразумеваются работники организации с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивацией, устремлениями. Результатом сравнения потребностей и ресурсов становятся управленческие решения о ротации, продвижении, найме, развитии персонала.
Контроль исполнения рекомендуется осуществлять с помощью карточек, заполняемых в двух экземплярах.
На лицевой стороне такой карточки указываются регистрационный номер и дата, содержание документа, срок исполнения, ответственный исполнитель. На оборотной стороне — фактические сроки исполнения.
Один экземпляр хранится у исполнителя, второй — у руководителя или в контрольной службе. В конце месяца подводят итоги работы, определяют коэффициент исполнительской дисциплины и на его основе осуществляют стимулироние.
Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию развития организации.
Стратегия управления персоналом - это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации.