10 стратегий эффективного подхода к персоналу

    А знаете ли вы , что может послужить залогом успешной работы вашей компании? Это хороший и дружный коллектив. Конечно, профессионализм сотрудников играет огромную роль, но позитивно настроенный персонал - это одна из самых важных составляющих успешности бизнеса. Существует несколько правил, следуя которым можно добиться сплоченности в коллективе.

    Грамотный руководитель должен держать руку на пульсе, то есть знать, а что тревожит его коллектив, что не устраивает в работе и прочее. Для получения подобных сведений можно проводить анонимные опросы, где стоит спросить о том, как работники понимают задачи и стратегии компании, насколько, по их мнению, компетентен руководитель.

    Если из компании увольняются сотрудники, то очень вежливо интересуйтесь в чем же причина их ухода. Таким образом вы сможете в дальнейшем не допускать каких-то ошибок.

    Обязательно хвалите сотрудников за успешно проделанную работу, причем хвалите именно команду, а не только отдельного человека.

    Изредка обсуждайте с сотрудниками не только рабочие моменты, но например хоккейный матч с теми, кто этим спортом интересуется. Или поговорите о цветах с садоводами - любителями, работающими в вашей компании. Таким образом сотрудники поймут, что они для вас не безразличны, а вы человек открытый и позитивный.

    Помните, что между сотрудником и руководителем обязательно должна существовать обратная связь. То есть, если сотрудник хорошо выполнил работу, то его необходимо обязательно похвалить, а если работа сделана плохо, то об этом также обязательно надо сказать. Но не накричать или отругать, а просто указать, где и в чем были допущены ошибки, и если это возможно, то объяснить, как подобного рода ошибок можно избежать в будущем.

    Не забывайте о том, то команду надо хвалить, а также поощрять хорошую работу. Это не обязательно должно быть материальное вознаграждение, хотя это наилучший стимул, но это могут быть грамоты или прочие награды.

    Если в компании есть люди, которые работают не очень эффективно или откровенно ленятся, то стоит подумать о том, что тянуть их не надо, так как успешные сотрудники могут начать относиться к свое работе более халатно. Если человек работает не очень эффективно, то ему надо помочь в повышении эффективности работы. А вот если вы видите, что человек откровенно ленив, то стоит хорошо подумать, а нужен ли подобный лентяй вашей компании.

    Сотрудники компании обязательно должны знать как идут дела в компании. Поэтому важно регулярно рассказывать какие цели уже достигнуты, а достижение каких возможно или невозможно в будущем. Если что-то идет не очень хорошо, то коллективу надо разъяснить, что они могут сделать для улучшения результативности их деятельности. Глобальные цели разделите на несколько частей и достигайте каждую из них постепенно.

    Для повышения профессионализма сотрудников, обязательно проводите различные тренинги или отправляйте сотрудников на курсы повышения квалификации.

    При выплате премий или вообще оценке труда подойдите к данному вопросу очень серьезно. Адекватная оценка проделанной работы очень важна. Помните, что хорошая работа и оплачиваться должна соответственно.

    Если вы, будучи руководителем, будете придерживаться изложенных выше принципов, то в вашем коллективе будут царить доброжелательность, а сам коллектив будет дружным и сплоченным, что обязательно приведет к повышению производительности труда.

    © StrategPlann 2009