Управление подчиненными: разум, чувства, интересы

    Для принятия правильных и наиболее оптимальных решений всегда необходимо учитывать большое количество факторов. На сегодняшний день наблюдается такая тенденция, что управление предприятиями не успевает подстраиваться за новыми технологиями. То есть производства усовершенствуются, а вот как правильно управлять современными предприятиями не всегда понятно. Ведь механизмы менеджмента создавались еще тогда, когда использовался и ценился, в основном, физический труд.

    А сегодня на рынке наблюдается преобладание труда умственного, а значит наибольшие риски связаны с тем, как правильно подобрать персонал и как грамотно построить управление кадрами. Есть много ошибочных мнений о том, как надо управляя предприятием, и от чего зависит успех работы организации. Раньше ставки делались на чудесных маркетологов, людей, получившись западное образование и прочее. Сегодня на смену им пришли великолепные компьютерщики и прочие. Однако эти люди, какие бы замечательные и профессиональные они не были. Не могут заменить работу целой системы. А значит, в конечном итоге может получиться так, что чудо-люди увеличат риски бизнеса.

    Еще один миф, который стоит развенчать, что есть супер надежные люди, которым е свойственно ничего человеческого, то есть они не могут ошибаться, не устают, их мнение всегда объективно.

    Еще в деле управления персоналом необходимо понимать, что никакие тесты не раскроют характера и знаний человека, не покажут его истинного лица. Все проверяется и оценивается приличном общении и решении каких-либо рабочих моментов.

    Управлять командой достаточно непросто, особенно нет понимания о том, что каждый человек не такой как другие. Очень часто в российских компаниях возникают конфликты между сотрудниками и руководителем, если подчиненный отличается от прочих. Хороший руководитель не станет подбирать команду людей, таких же, как он сам. Правильно, если в коллективе будут работать разные люди, готовые применить свои знания для выполнения поставленной задачи.

    Сегодня сложилось такое мнение, что хороший менеджер должен обладать большими знаниями и уметь просчитывать различные ситуации. А на самом деле, важно, чтобы человек не только обладал знаниями и умел считать, важно наличие интуиции и умение чувствовать изменения рынка. Не все решения можно объяснить логически иногда интуиция оказывается важнее.

    Хороший руководитель сумеет почувствовать, чего от него ждут подчиненные и пойдет им навстречу, либо объяснит чего он хочет от них.

    Сегодня уже не те времена, когда люди жертвовали собственным мнением и интересами, ради достижения общей цели. Умение мотивировать сотрудников, одна из самых важных задач руководителя. Хороший руководитель сумеет объединить людей, чтобы они действовали в интересах организации, но не в ущерб себе.

    Чтобы в организации не возникало серьезных конфликтов надо найти то, что могло бы объединить их. Если есть несколько людей, конкурирующих между собой, кто возьмется за выполнение того или иного заказа, то в какой-то момент конкуренция между этими людьми может отрицательно сказаться на работе организации в целом. Если объединить усилия конкурентов на совместное выполнение крупных и выгодных заказов, то и работа не пострадает и личные отношения между сотрудниками сохранятся дружескими.

    Современный подход к управлению предприятием должен осуществляться таким образом, чтобы и у руководителя, и у подчиненного была возможность выбирать. Прежде всего, грамотный руководитель сначала сам определит, зачем ему данное предприятие, чего он хочет от него добиться, а только потом он должен мотивировать сотрудников добиваться тех же целей.

    © StrategPlann 2009