По данным известного экономического обозревателя Японии Такао Накадзава, роль среднего и малого бизнеса в Японии весьма велика и составляет по числу предприятий 99,1%, а по численности работающих — 78%. Из этого он делает вывод о том, что Япония — страна среднего и малого бизнеса. Финансируют малые и средние предприятия главным образом социальные кредитные кооперативы.
Японская система управления производством высокоэффективна и рациональна. Она сочетает в себе развитие предпринимательства и нововведений, высокую прибыльность с заботой о работниках.
У японских управляющих и других работников очень высока степень идентификации со своей фирмой. В официальной обстановке, представляясь незнакомцу, японец прежде всего называет компанию, где он служит, а потом уже свое имя. Исторически сложившийся в японском обществе культ труда и неформальный, слабо регламентированный характер отношений между начальником и подчиненным способствовали высокой степени развития в японских корпорациях предпринимательства в групповой форме. Важные предпринимательские решения (например, о производстве нового продукта), как правило, принимаются высшими управляющими, но при обязательном реальном участии в подготовке этих решений нижестоящих групп.