Первая задача в беседе - произвести благоприятное впечатление на собеседника. Как же стать приятным собеседником?
Думается, каждый образованный человек знает, что нужно быть прежде всего хорошим слушателем, проявлять уважительное отношение к собеседнику, хорошо знать обсуждаемый вопрос, быть дружелюбным, уметь вызвать положительные эмоции, понравиться внешним видом и манерами, соблюдать правила этики и т. д.
Установлено, что звук собственного имени неизменно вызывает у человека чувство приятного. Поэтому, приветствуя или обращаясь к кому-нибудь, не забывайте произнести его имя. Этим вы доставите ему пусть не вполне осознаваемую, но радость. Именно из таких крупиц складывается у людей положительное эмоциональное отношение к вам. Произносить имя следует не скороговоркой, а с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор.
Говорят, что лицо - "зеркало души". Это верно, но также верно и то, что лицо - это "зеркало отношения" человека к человеку. Если человек нам приветливо улыбается, мы автоматически делаем вывод - друг, и в глубине души возникает ответное чувство симпатии. Поэтому пользуйтесь этим приемом, всегда встречайте и провожайте людей доброй улыбкой, приветливым выражением лица, что неизменно будет увеличивать ваш вклад в копилку положительных чувств к вам с их стороны.
Умение говорить людям хорошие комплименты - наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника. Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет, как уже отмечалось, важнейшую психологическую потребность человека - потребность в положительных эмоциях.
Это умение терпеливо выслушивать человека до конца. Конечно, на такое выслушивание каждого вы тратите много времени, в течение которого могли бы сделать большое количество других, более полезных, на ваш взгляд, дел. Но здесь надо выбирать: либо вы всегда терпеливо выслушиваете, либо вам никогда не достичь поставленной цели — заставить окружающих относиться к вам с неизменной симпатией.
В процессе общения следует помнить о том, кто ваш собеседник, и свое поведение соотносить с его характеристиками. Известно, что каждый человек имеет свой излюбленный предмет для разговора (свой "конек"), о котором он с удовольствием может говорить часами. Не чурайтесь беседовать с людьми на любимые ими темы.