Система профессиональной подготовки и переподготовки кадров обязана резко и наверняка обращать внимания на меняющуюся конъюнктуру рынка труда. В следствии этого в план Кодекса «Об образовании» интегрирован особый раздел «Дополнительное образование взрослых». Впрочем уже в процессе его обсуждения проявилась проблема, кою депутаты пытались бы решить задолго до официального внесения документа в Палату адептов.
Формальным причиной для боязни стала ст. 238 плана Кодекса, где в списке учреждений образования совершеннолетних покуда отсутствует это понятие, как отраслевой учебный центр. В данный момент в любой сектора экономики работает 1 либо в том числе и некоторое количество государственных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации трудящихся, служащих, управленческих кадров. Какова станет их участь? Дабы разобраться в задаче, члены профильной комиссии парламента провели расширенное выездное заседание в каком-то из этих центров, созданном на базе молодечненских электросетей РУП «Минскэнерго».
Похожие заведения делаются лично на предприятиях и в организациях, дабы практически сразу восполнять пробелы в передовых знаниях у работающих экспертов, стимулированные научно-техническим обновлением, которое в настоящее время превосходит частоту смены кадровых поколений. ПТУ, вузы и ссузы не имеют возможности разрешить настолько ведь резко обновлять приборы, оборудование, методологии обучения.
Система преподавания персонала в электроэнергетике, коя начала формироваться 40 лет назад, в общем соответствует притязаниям плана Кодекса, написанным относительно к системе вспомогательного образования совершеннолетних. 14 тыс. трудящихся, экспертов и глав из текстуры концерна «Белэнерго» каждый год увеличивают собственную квалификацию в ходе производства. И учебное подразделение в Молодечно играет в данном деле весомую роль.
Например, непосредственно тут первый раз в республике освоен способ ремонтно-эксплуатационных дел в распределительных электросетях под напряжением. Он разрешает значительно урезать время отключения покупателей (городских районов и целых местечек) в аварийных обстановках. Были сформированы 2 бригады, кои прошли двухнедельную подготовку в России (за любого эксперта было заплачено 40 тыс. RUB). И уже данный навык станет передан персоналу всех отраслевых отделений отечественной энергосистемы.
Изучение в Молодечно с радостью проходят в том числе и заморские жители. Тут сделаны абсолютно удобные условия учебы и обихода. Например, работает полигон, на котором моделируются настоящие производственные ситуации. По инициативе директора районных электросетей С.Сарычева организовано непременное оздоровление слушателей и курсантов.
Депутаты удостоверились в том, собственно работа центра значительно выделяется от действий обыкновенного учебного заведения: программы имеют небольшую продолжительность, резко меняются и конкретно ориентированы на клиента. В ходе изучения применяется самое прогрессивное (в т.ч. импортное) оборудование, неприступное в том числе и основным вузам. Тут другой состав слушателей — самый люди с особым жизненным и производственным навыком, их интересует определенная фактическая информация связанных с, с коими они встречаются в собственной ежедневной работы. В соответствии с этим и состав учителей складывается по специальным основам.
Бесспорно, собственно расклады к законодательному обеспечиванию работы центров подготовки, переподготовки и увеличения квалификации кроме того обязаны иметь собственную специфику. Необдуманные воздействия по «юридической унификации» разных по собственной сущности текстур имеют все шансы привести к отрыву центров от производственных фирм, к зарождению трудностей с тех. базой, подъему административного персонала, вступлению штатных преподавательских единиц, увеличению платы за изучение курсантов.
По результатам заседания, в работе которого участвовали адепты министерств образования и энергетики, было решено о сохранении аналогичных учреждений образования в виде структурных подразделений секторов экономики, фирм и организаций в отсутствии образования юридических лиц. Данная норма обязана быть предусмотрена в ходе доработки Кодекса и распространена на 63 действующих, и еще возобновил создаваемые центры. что, при всем при этом был принят во внимание и тот прецедент, собственно учебно-тренажерный центр грядущей Белорусской АЭС быть может лишь ее структурным подразделением, хотя никак не учреждением образования вне станции.
Относительно выдачи отраслевыми центрами документов о образовании, то данный вопрос возможно урегулировать в масштабах уже действующего законодательства. Например, путем делегирования им возможностей от головных отраслевых центров, кои уже имеют статус юрлиц.