«Яндекс» реализовал опцион для организаторов IPO, продающие стороны привлекли $1,43 млрд

     

    Акционеры компании реализовали 3 677 405 акций, сама компания продала 1,54 млн бумаг. С учетом опциона общий объем IPO достиг $1,43 млрд. «Яндекс», за вычетом комиссии андеррайтеров ($1,25 за бумагу), получил $399 млн, оставшаяся часть средств была получена акционерами компании от продажи принадлежащих им акций.

    Free float «Яндекса» составил 17,6%. Акция класса «А», по уставу Yandex, обладает одним голосом, в отличие от акций класса «B», у которых по 10 голосов.

    Напомним, Yandex N.V., владеющая крупнейшим российским поисковым интернет-порталом, 24 мая провела прайсинг IPO на уровне $25 за акцию, что соответствует $8 млрд за всю компанию.

    Размещение прошло на фоне ажиотажного спроса, книга заявок была переподписана более чем в 15 раз, многие инвесторы подавали заявки выше ценового коридора, установленного в $20-22 за акцию. В понедельник перед прайсингом «Яндекс» повысил диапазон до $24-25.

    Торги бумагами начались во вторник. Уже в первый час сделки с акциями Yandex заключались по цене выше $35. Максимальная цена сделки во вторник доходила до $42,01, а последняя сделка была заключена по $38,84. На второй день торгов котировки акций Yandex скорректировались на 9,89%, до $35. В четверг котировки снизились на 0,66%, до $34,77, капитализация компании составила $11,17 млрд.