Внимание и реклама

    Внимание — сосредоточение познавательной деятельности человека на определенном объекте. Внимание к рекламному сообщению может быть выражено на трех уровнях:

    • - восприятие только визуальной идеи;
    • - фиксирование основных фраз или прочтение заголовка;
    • - восприятие всего рекламного сообщения. Причины внимания:
    • - характеристики самого объекта (новизна, сверхинтенсивность и т. д.) — обеспечивают непроизвольное внимание;
    • - характеристики субъекта (потребности, мотивы, интересы) — обеспечивают произвольное внимание.

    Основные виды внимания:

    • - предвнимание — процесс, предшествующий вниманию, первичный информационный отбор, проходящий на подсознательном уровне. Раздражители, которые его проходят, переходят на стадию внимания;
    • - непроизвольное — переключение внимания на неожиданное изменение физических, пространственных, временных характеристик;
    • - произвольное — сознательно направленное и регулируемое внимание, при котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направлено;
    • - постпроизвольное — для сосредоточения не требуется волевых усилий, объект просто интересен индивиду.

    Основные свойства внимания:

    • - концентрация внимания — степень сосредоточения на объекте;
    • - объем внимания — количество независимых элементов, удерживаемых в фокусе внимания (1-7 элементов);
    • - распределение внимания — возможность распределения внимания между некоторым числом разнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания;
    • - устойчивость внимания — длительность сохранения концентрации внимания на определенном объекте;
    • - переключаемость внимания — способность быстро изменять объекты внимания.

    Детерминанты привлечения внимания:

    1. личностные — психологические характеристики человека, который оказывает влияние на достижение эффекта внимания, но эти характеристики не поддаются контролю со стороны коммуникатора:

    • - потребность и мотивация к покупке;
    • - установки индивида;
    • - уровень адаптации;
    • - период внимания (время фокусировки внимания);

    2. стимульные — характеристики объекта, способствующие привлечению непроизвольного внимания:

    • - цвет;
    • - интенсивность;
    • - контрастность;
    • - положение;
    • - направление;
    • - движение;
    • - изоляция;
    • - новизна;
    • - усвоенные стимулы;
    • - привлекательность объекта;
    • - смена декораций.
    © StrategPlann 2009