Эффективное ведение производственной и другой предпринимательской деятельности вне зависимости от формы ее организации требует значительного стартового капитала, существенных единовременных первоначальных затрат. Кроме того, сами условия функционирования большинства предприятий, ужесточающаяся конкуренция требует дополнительных вложений в обновление производства, укрепление его материально-технической базы. Именно необходимость инвестиционных вложений создает барьеры входу на рынок или не позволяет на нем закрепиться многим предприятиям, особенно средним и малым.

    С точки зрения процессов изменений в общеэкономической структуре производства, процессов интеграции и кооперации в ней широкое распространение получила такая форма организации предпринимательства, как франчайзинг.

    Франчайзинг как форма хозяйственной интеграции мелкого и крупного бизнеса получил свое название от французского слова «франшиз» – «льгота, привилегия». Основное содержание этой формы взаимоотношений заключается в том, что мелкая самостоятельная фирма (оператор, франчайзи) функционирует прежде всего за счет долгосрочного договора с крупным предприятием (франчайзером), согласно которому франчайзер предоставляет оператору исключительное право на разработку, производство и сбыт под торговой маркой франчайзера на определенном рынке какого-то конкретного товара, работы, услуги.

    © StrategPlann 2009