Одним из компонентов этики деловых отношений являет­ся телефонный этикет. Трудно переоценить значение теле­фона для предпринимательской деятельности. Более просто­го средства для общения удаленных друг от друга людей пока не придумано, а факсы, модемы, телексы лишь дополняют его. Придерживаясь несложных правил ведения телефонных разговоров и учитывая при этом психологические особеннос­ти характера ваших собеседников, вы неизменно будете спо­собствовать успеху вашего дела.

    Если вы звоните кому-либо на работу, то ждать ответа следует в течение отрезка времени, по длительности не пре­вышающего 4 гудков. Это правило основано на том, что те­лефонный аппарат стоит на рабочем месте, и если человек не берет трубку, то значит его просто нет или он очень занят.

    Услышав телефонный звонок, как можно быстрее сни­мите трубку, так как звонок является сильным слуховым раздражителем, мешает работать другим людям, отрицатель­но воздействует на нервную систему. Трубку следует сни­мать до четвертого звонка телефона. Иначе может сложить­ся впечатление о низкой дисциплине сотрудников или об их незаинтересованности в клиентах.

    "Пулей попадешь в одного, а метким словом — в тыся­чу", — утверждает солдатская мудрость.

    Успешная деятельность фирмы, ее имидж в определен­ной степени зависят от того, насколько правильным языком разговаривают ее руководители и служащие, насколько гра­мотно и литературно они ведут переписку.

    © StrategPlann 2009