Первая задача в беседе - произвести благоприятное впе­чатление на собеседника. Как же стать приятным собеседни­ком?

    Думается, каждый образованный человек знает, что нуж­но быть прежде всего хорошим слушателем, проявлять ува­жительное отношение к собеседнику, хорошо знать обсуж­даемый вопрос, быть дружелюбным, уметь вызвать положи­тельные эмоции, понравиться внешним видом и манерами, соблюдать правила этики и т. д.

    Установлено, что звук собственного имени неизменно вызывает у человека чувство приятного. Поэтому, привет­ствуя или обращаясь к кому-нибудь, не забывайте произне­сти его имя. Этим вы доставите ему пусть не вполне осозна­ваемую, но радость. Именно из таких крупиц складывается у людей положительное эмоциональное отношение к вам.

    Произносить имя следует не скороговоркой, а с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор.

    Говорят, что лицо - "зеркало души". Это верно, но так­же верно и то, что лицо - это "зеркало отношения" чело­века к человеку. Если человек нам приветливо улыбается, мы автоматически делаем вывод - друг, и в глубине души возникает ответное чувство симпатии. Поэтому пользуйтесь этим приемом, всегда встречайте и провожайте людей доб­рой улыбкой, приветливым выражением лица, что неизмен­но будет увеличивать ваш вклад в копилку положительных чувств к вам с их стороны.

    Умение говорить людям хорошие комплименты - наибо­лее универсальный прием, при мастерском исполнении ко­торого практически всегда удается расположить к себе собе­седника.

    Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть) любят все, просто реакция мужчин бывает не так за­метна. Слабость к комплиментам объясняется тем, что комп­лимент удовлетворяет, как уже отмечалось, важнейшую пси­хологическую потребность человека - потребность в поло­жительных эмоциях.

    Это умение терпеливо выслушивать человека до конца. Конечно, на такое выслушивание каждого вы тратите мно­го времени, в течение которого могли бы сделать большое количество других, более полезных, на ваш взгляд, дел. Но здесь надо выбирать: либо вы всегда терпеливо выслушива­ете, либо вам никогда не достичь поставленной цели — зас­тавить окружающих относиться к вам с неизменной симпати­ей.

    В процессе общения следует помнить о том, кто ваш со­беседник, и свое поведение соотносить с его характеристи­ками. Известно, что каждый человек имеет свой излюблен­ный предмет для разговора (свой "конек"), о котором он с удовольствием может говорить часами. Не чурайтесь беседо­вать с людьми на любимые ими темы.

    © StrategPlann 2009