Основной задачей РР-отдела компании является работа со СМИ:
- - сбор и анализ статей, опубликованных в СМИ;
- - предоставление информации для СМИ.
В обеспечение открытости для коммуникаций со СМИ, РР-отдел должен:
- - быть всегда доступным для СМИ;
- - предоставлять достоверную информацию для СМИ;
- - немедленно реагировать на возникновение ложной информации и опровергать ее;
- - не избегать общения с заинтересованными СМИ;
- - всегда давать комментарии и интервью.
Интервью и комментарии РР-отдела должны даваться на высоком профессиональном уровне, характерными чертами которого являются:
- - краткость;
- - своевременность;
- - информативность;
- - правильно подобранный тон.
Для работы со СМИ РР-отделом обычно используются следующие информационные материалы:
- - бэкграундер — сообщение о текущей деятельности фирмы, не носящее сенсационного характера;
- - пресс-релиз — сообщение, содержащее одну важную новость, которую необходимо донести до широкой общественности;
- - пресс-кит — информационная подборка о компании, продукте, перспективах и т. д.;
- - дменная статья — статья, написанная специалистом и издаваемая под именем руководителя компании, представляющая его как эксперта в какой-либо области;
- - обзорная статья — посвящена масштабным проблемам, в ее написании принимают участие все публичные лица компании, где они дают свои предложения по решению этих проблем;
- - интервью — беседа с журналистом в форме вопросов и ответов с публичными лицами компании.