Система интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК) — единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций. Она ориентирована на достижение следующих целей:
- - формирование положительного имиджа организации;
- - поддержание положительного имиджа организации;
- - информирование о деятельности организации;
- - привлечение внимания целевых аудиторий к деятельности организации;
- - информирование о товарах, производимых фирмой;
- - мотивация потребителя;
- - формирование у потребителя знания марки;
- - формирование у потребителя предпочтения к марке и намерения произвести покупку;
- - стимулирование акта покупки;
- - напоминание о фирме и производимых ею товарах.
В систему маркетинговых коммуникаций входят следующие компоненты:
- - связи с общественностью — управленческая функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации;
- - паблисити — стимулирование спроса на продукт при помощи средств массовой информации, которые не оплачиваются спонсором, так как данная информация и так представляет ценность для журналистов;
- - стимулирование сбыта — система определенных приемов, носящих кратковременный характер и направленных на прямое убеждение, в основе которого лежат внешние выгоды, а не характеристики самого продукта;
- - личная продажа — деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации;
- - реклама — форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью.
Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, а реклама служит одним иэ инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта. Таким образом, основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций состоит в информировании потребителя о качестве, свойствах и других характеристиках продукта.
Общая цель рекламы делится на основные задачи:
- - информирование (формирование осведомленности о марке и знания марки);
- - убеждение (формирование предпочтения марки, убеждение в необходимости покупки, поощрение покупки);
- - напоминание (поддержание осведомленности о марке и интереса к ней).