Ростуризм выбрал исполнителя государственного заказа о разработке туристического бренда России. Победителем торгов стало брендинговое агентство Plenum, которое предложило лучшую цену за выполнение заказа. Первоначальная цена находилась на отметке в 5,3 млн рублей - Plenum готов взяться за работу за 3,8 млн рублей.
В соответствии с требованиями Ростуризма исполнитель не должен разрабатывать туристический бренд России с нуля, а только усовершенствовать уже имеющийся бренд, представленный в 2018 году. Задачи Plenum - проработка визуальной и смысловой идентификации бренда, разработка брендбука с описанием концепции и философии бренда, создание уникальных шрифтов. Все это требуется для узнаваемости туристического бренда России и повышения спроса на въездной и внутренний туризм в нашей стране.
Готовый бренд должен быть представлен уже в первой половине 2020 года, после чего потребуется его внедрение в коммуникационные кампании разных уровней в России и мире.
Туристический бренд России, презентованный Ростуризмом в 2018 году, представляет собой ролик в 1,5 минуты, главной идеей которого стала метафорическая карта России с самыми привлекательными для туризма районами - Камчаткой, Сибирью, Байкалом, Крымом, Кавказом, Чукоткой, Калининградом. В ролике сменяются изображения и видео с демонстрацией пейзажей русских просторов, культурных и исторических достопримечательностей. Данная концепция была утверждена как окончательная, однако дальнейшего хода ей не дали. Теперь Ростуризм хочет оживить ранее принятый бренд и наконец заняться его внедрением.
Компания Plenum и известна на рынке с 2006 года. За время своей деятельность Plenum успешно участвовала в разработке брендов МФЦ, Почты России, ВТБ24, "Теле-2" и других известных организаций.